Интерфакс-Украина,
5 октября 2016 г.
Президент МТСБУ: делать европейским рынок ОСАГО без изменения профильных законов очень сложно 548 просмотров
Эксклюзивное интервью президента Моторного (транспортного) страхового бюро Украины Юрия Гришана агентству «Интерфакс-Украина»
Вопрос: Рынок обязательного автострахования сейчас вызывает больше нареканий, чем благодарных отзывов клиентов. По Вашему мнению, что в первую очередь необходимо сделать, чтобы изменить данную ситуацию?
Ответ: Действительно, об обязательном страховании гражданской ответственности и, в частности, о Моторном бюро, в прессе и социальных сетях можно увидеть больше негативной информации, чем благодарной. Да, на рынке не все идеально. Но скажите: какая из социальных сфер Украины в настоящее время имеет только положительные оценки? Да, на рынке ОСАГО есть проблемы. Но есть и положительные моменты. Так, за 7 месяцев этого года было выплачено почти 760 млн грн страховых возмещений, за прошлый год - более 1 млрд грн. Разве это не помощь и поддержка людям, оказавшимся в сложной ситуации?
Менять на рынке нужно многое. И начинать надо с законов. Работать по действующему закону, принятому еще в 2005 году, уже очень сложно, поскольку в нем не отражены современные реалии, признанные во всем мире, такие как электронный полис, прямое урегулирование и т.д.
Безусловно, из-за политического кризиса, который не прекращается в Украине, парламент не может своевременно принимать те необходимые для решения. Но самое главное, что в это время мы обратили на себя внимание профильного комитета Верховной Рады, который готов поддержать наши предложения и содействовать принятию положительных решений, направленных, прежде всего, на защиту клиентов.
Вопрос: Парламентарии сейчас не особо спешат принимать экономические законы. Что же делать в сложившейся ситуации, когда, как говорится, есть желание вывести рынок на новый, более высокий уровень, но нет законодательных возможностей?
Ответ: Моторное бюро по этому вопросу ведет работу по двум направлениям: принимает участие в разработке законопроектов и параллельно изучает возможность внедрения на основании нормативных актов таких необходимых для успешной работы рынка механизмов, как электронный полис и прямое урегулирование.
Однако мы все больше убеждаемся, что реформировать систему ОСАГО без законодательного урегулирования будет непросто, поскольку оно затрагивает не одну сферу, которая регулирует данный вид страхования, а целый ряд сопредельных законов, в частности, по налогообложению.
Сейчас регулятор выступил с инициативой до принятия законодательных изменений начать осуществлять выплаты потерпевшим за страховые компании, покинувшие МТСБУ, из их гарантийных средств, находящихся в Фонде защиты потерпевших. Я полагаю, что шаг сделан в правильную сторону. Люди, пострадавшие в ДТП, или их наследники должны получить положенные им средства. Это как в бизнесе: все очень просто, мы хотим достичь цели и достигаем ее, определяя, какие необходимо преодолеть препятствия, где у нас узкие звенья цепи, которые могут порваться, и сразу же об этом предупреждаем всех участников процесса, где будут необходимы дополнительные ресурсы, в частности, для увеличения штата для оперативного оформления дел по выплатам.
Но, так или иначе, эта тенденция все равно - в ту сторону, в которую идет жизнь, вся Украина. Потому рано или поздно этот вопрос нужно будет решать и лучше сделать это раньше, чем позже.
Еще одним актуальным вопросом в настоящее время является сокращение сроков урегулирования дел. Что волнует в основном клиента, это за сколько времени ему заплатят. Последние данные бюро показывают, что количество компаний, которые платят свыше 120 дней, сокращается, при этом средний срок урегулирования дел - 154 дня - остается достаточно большим. В основном это происходит из-за показателей компаний с очень крупными портфелями. Это никак не маленькие компании, которые, безусловно, сейчас не выдержат конкуренции, и многие из них уйдут с рынка в связи с новыми требованиями регулятора к активам, которыми представлены страховые резервы. Особенно этот вопрос будет актуальным с 1 января 2017 года.
Следующее, что необходимо сделать на рынке, это, безусловно, осуществить переход к более жесткому учету реальных резервов компаний. Ранее в своих исследованиях и статьях о том, как работают субъекты рынка, я отмечал: получается интересная ситуация, когда большинство субъектов рынка, набивая портфели такими видами страхования, как ОСАГО, медицинское страхование, не может достаточно хорошо администрировать затраты и удерживаться в рамках прибыли. То, что мне удавалось делать в рамках проекта, то, что называлось СО «Ильичевское». Мы смогли сбалансировать портфель компании и успешно работать без поддержки акционера, поскольку были непрофильным активом, и ему не важны были все вопросы, связанные со страхованием. Поэтому рано или поздно для себя он решал вопрос поиска инвестора. Но самое главное: несмотря ни на что, компания по всем основным продуктам - ОСАГО, КАСКО и ДМС - вышла в прибыльную зону, имела хороший денежный поток по продаже каждого из этих видов продуктов.
Вопрос: Раз уже затронута тема СО «Ильичевское», как Вы прокомментируете сложившуюся ситуацию и связано ли это с Вашей работой в МТСБУ?
Ответ: Безусловно, для меня произошедшее с «Ильичевской» является личной трагедией, как и трагедией ее коллектива. Мы много работали, чтобы поднять компанию, вывести ее с «нуля» в тридцатку ведущих страховщиков страны. Нам удавалось без вливаний акционера развивать региональные подразделения, создавать собственный ассистанс, разрабатывать и внедрять новые продукты. При более чем 300 тыс. клиентов, в основном - физических лиц, за весь 2015 год у регулятора на нас было две жалобы, в первом полугодии 2016 года - одна. Это свидетельствует о том, что нам удалось выполнить задуманное: клиент получал выплаты, был доволен и начинал верить в страхование. Что касается того, связано ли произошедшее с моей работой в МТСБУ, - не знаю. Как президент Моторного бюро, я курировал многие вопросы, но все они были направлены на позитив, на то, чтобы вывести рынок обязательного страхования на совершенно новый уровень и, как видите, эта динамика и тенденции позитивны.
Еще хочу сказать: я никогда не рвался к руководству бюро. Меня уговаривали идти, чтобы внести изменения на этом рынке. Мне нечего скрывать. Если я иду и делаю, то делаю серьезно и делаю так, чтобы потом не было стыдно оглянуться назад.
В ноябре этого года будет два года с момента заседания последнего координационного совета с участием народных депутатов и регулятора в предыдущем составе, на котором мою кандидатуру согласовали в качестве президента МТСБУ. Эти два года пролетели, как мгновение, и мне не стыдно за них. Я не хочу повторяться, достаточно много было интервью, из которых можно узнать, как все это время работал президиум Моторного бюро, какие вопросы я курировал. Хочу только отметить, что это был труд всего коллектива, а моя задача была объединять всех вокруг позитивных и конструктивных дел, что удавалось делать, несмотря на споры, которые были регулярными. За это время мы решили множество вопросов, особенно связанных с высокой коррупцией в Моторном бюро, в частности в сфере регламентных выплат. Когда-нибудь в мемуарах я расскажу, кто мне угрожал, как угрожали, и чего мне стоило вместе с командой, всей группой по регламентным выплатам провести эту реформу в МТСБУ. А еще напишу, как вместе с моими коллегами удалось провести структурную перестройку и реформировать управление Моторным бюро, что процентов на 90 уже завершено. Договориться о взносах, размер которых составлял 500 тыс. евро по курсу НБУ на дату внесения, и много других вопросов, которые были в моем активе.
Вся пресса за 5 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|